Сегодня в рамках бизнес-сессии Международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn 2015, представители торговых центров и fashion-ретейлеров обсудили ситуацию на рынке одежды и обуви, а также ситуацию с объёмами торговых площадей.

По словам директора департамента стратегического консалтинга и оценки Scot Holland LLP Петера Горанова, в связи с тем, что курс доллара в Казахстане резко вырос, зарплаты казахстанцев в долларовом эквиваленте значительно упали. Если в Алматы средняя зарплата – 150 тысяч тенге – до 21 августа 2015 года составляла 790 долларов, то сейчас это лишь около 500 долларов. Учитывая, что при принятии решения о присутствии на рынке той или иной страны, бренды ориентируются на показатель доходов населения в долларовом эквиваленте, можно сказать, что привлекательность Казахстана для крупных международных брендов, как масс-маркета, так и luxury-сегмента, значительно упала.

Кроме того, по словам Горанова, покупательная способность казахстанцев, после того, как курс тенге был отправлен в свободное плавание, уменьшилась ещё больше.

По данным исследования консалтинговой компании Scott Holland, алматинцы тратят 94% своей зарплаты и лишь 6% откладывают про запас. При этом, 40% своих доходов жители южной столицы тратят на еду, 28% – на непродовольственные товары (в том числе и одежду), остальные 26% уходят на платные услуги.

Из-за снижения покупательской способности больше всего пострадали ресторанный бизнес, fashion-ритейл и туризм.

"Когда люди тратят 40% на еду, им не до моды и не до поездок на Майорку", – пессимистично заключил Петер Горанов.