Алик Шпекбаев предложил отказаться от никому не нужных справок 083 и 086
Справка 086 не влияет на принятие решения вуза или работодателя, зато существует целая индустрия по продаже таких справок."Мы остаёмся заложниками старой советской системы, требуем собирать никому не нужные справки. Кто-нибудь задумывался о том, какая необходимость существует в справках 083 или 086? Во многих случаях они не влияют на принятие решения. Даже если у абитуриента проблема со зрением, это не препятствует поступлению в вуз. Зато существует целая индустрия по продаже этих справок", – заявил глава АДГСПК.
Алик Шпекбаев считает, что у работодателя должна быть возможность посмотреть эти справки в электронном виде.
"Призываю всех внести свои предложения: от каких документов можно отказаться. Реестр государственных услуг должен ориентироваться на потребности граждан и развитие электронных услуг и является важным двигателем искоренения бытовой коррупции", – сказал Шпекбаев.
Председатель агентства также предложил разрешить госслужащим ходить на работу по пятницам в стиле casual (повседневный стиль одежды).
"В этом году в агентстве будет пилотно апробирована практика casual для так называемой пятницы без дресс-кода. Знаю, что в корпоративном секторе это работает, в отдельных регионах поднимались вопросы, думаю, что мы это проработаем. Это немаловажно для госслужбы, для создания атмосферы простых и доверительных отношений, помогающих раскрыть потенциал специалистов", – сказал он.
Алик Шпекбаев отметил, что сохраняется проблема этических правонарушений госслужащих.
"Пора ввести на госслужбе понятие безупречной репутации. Госслужащий должен быть не только кристально чист, но и по-человечески относиться к людям. Если театр начинается с вешалки, то взаимодействие с гражданином начинается со звонка. Нередко поднимающий трубку госслужащий даже не представляется, на вопросы отвечает односложно с равнодушием", – констатировал глава агентства по делам госслужбы.
Он добавил, что АДГСПК намерено разработать и внедрить правила общения госслужащих с гражданами и направить их в ближайшее время во все госорганы. На смену традиционным формам обращения граждан в перспективе должны прийти современные каналы коммуникаций: Facebook, Telegram, WhatsApp.