Академию гражданской авиации в Алматы передадут под ведомство КГА
После череды инцидентов алматинский авиационный учебный центр Training center part FCL проверяет прокуратура.Исполняющая обязанности заместителя председателя КГА МИР РК Тоты Амирова прокомментировала Informburo.kz ситуацию с Академией гражданской авиации. Как оказалось, академия передала дорогостоящие самолёты и тренажёры, купленные на государственные деньги, одной частной компании.
Компания Training center part FCL уже становилась фигурантом нескольких скандалов: только за последний год в Training center part FCL произошло несколько авиационных происшествий, а также несчастный случай с гибелью курсантов академии. Отметим, что компания имеет монопольное право принимать экзамены на получение свидетельства линейного пилота. В результате в КГА решили наладить работу по обучению лётного персонала и взять академию под своё ведомство.
"Дело в том, что нарушений у академии достаточно. Сегодня готовится постановление Правительства, по которому Академия гражданской авиации будет передана под ведомство КГА. Сейчас ждём выхода постановления. Я думаю, что в первую очередь все вопросы по дальнейшей деятельности академии будут рассматриваться и решаться профессионалами. У нас есть определённый план, по которому бесконтрольность должна прекратиться. Таким образом, все нарушения компании Training center part FCL должны прекратиться", – прокомментировала ситуацию Тоты Амирова.
Читайте также:
Под Алматы разбился самолёт, погибли два человека
Сегодня деятельность Training center part FCL после обращения КГА изучает прокуратура. Как отметила Амирова, в работе лётного центра обнаружено немало серьёзных нарушений. В частности, фирма занималась тем, что по документам указывала зарубежных специалистов, которые якобы проводили в Казахстане ремонтные работы и обучали курсантов. На деле же оказалось, что учителя и техперсонал из Прибалтики на момент проверки не пересекали казахстанскую границу.
"Мы получили документы от авиационных властей Болгарии. Все они сейчас находятся в прокуратуре. В данный момент идёт проверка компании, мы пока не имеем права разглашать все детали. Насколько я знаю, выявлено очень много нарушений. Например, есть такие нарушения: по их словам, были произведены технические работы по ремонту воздушных судов прибалтийскими специалистами. Но на самом деле указанные граждане Прибалтики даже не пересекали границу Казахстана. Или они говорили, что некоторые инструкторы прилетели на обучение курсантов, а фактически инструктор находился за границей. Это абсолютно неприемлемые вещи", – сообщила и.о. заместителя председателя КГА.
Академия гражданской авиации пока находится под контролем МОН РК. За последние 11 лет академия прошла три проверки на аттестацию. И это при том, что государственная аттестация организаций образования проводится уполномоченным органом один раз в пять лет. По информации ведомства, у академии уже приостанавливали лицензию в 2014 году.
"С 19 по 25 декабря 2014 года в АО "Академия гражданской авиации" была проведена государственная аттестация. Были выявлены нарушения требований ГОСО, типовых правил деятельности организаций высшего и послевузовского образования, типовых правил приёма на обучение в организации образования, правил перевода и восстановления", – пояснили в МОН.
Как итог государственную аттестацию академия не прошла. В результате за нарушения требований законодательства в области образования на неё завели административное дело с приостановлением действия лицензии. После этого с 17 по 18 июня 2015 года был проведён повторный госконтроль. Повторную аттестацию академия всё-таки прошла и продолжила деятельность после оплаты штрафа. Однако следующая проверка вновь стала внеплановой. Госконтроль вновь принялся за работу 30 октября 2017 года. Как объяснили в МОН, основанием послужило поручение вышестоящего должностного лица.
Читайте также:
Шквальный ветер повредил самолёты гражданской авиации в аэропорту Шымкента
В ходе изучения деятельности академии госконтроль проверил сразу несколько параметров:
- соблюдение требований к количественному и качественному составу профессорско-преподавательского состава;
- наличие аккредитации вуза и образовательных программ;
- соблюдение нормативных требований к проведению практики обучающихся.
"По квалификационным требованиям необходимо наличие преподавателей в соответствии с дисциплинами учебного плана, из них доля преподавателей, для которых основным местом работы является проверяемый субъект, от общего числа преподавателей должна быть не менее 45%; доля остепенённых преподавателей, для которых основным местом работы является проверяемый субъект, от общего числа преподавателей должна быть не менее 30%", – говорится в ответе на запрос Informburo.kz.
На момент работы комиссии количество штатного персонала составило 87,9%, остепенённых – 36,2%. Таким образом, в МОН не нашли несоответствия квалификационным требованиям. Тогда же в поле зрения госконтроля попала компания Training center part FCL, которой академия передала все объекты лётно-тренажёрной практики.
"Анализ содержания учебно-планировочной документации (академический календарь, программы профессиональной практики) показал, что академия не проводит лётную практику обучающихся. Согласно приказам ректора академии, студенты направляются в ТОО "Training center part FCL" и в другие авиационные учебные центры Республики Казахстан, занимающиеся первоначальной лётной подготовкой, рекомендованные Комитетом гражданской авиации. Авиационные учебные центры получают право на подготовку пилотов с момента получения сертификата от КГА и прекращают с момента истечения его срока, отзыва или признания его недействительным", – резюмировали в МОН РК.
В ведомстве подчеркнули, что вся комплексная программа по обучению пилотов была согласована с руководителем управления по организации выдачи свидетельств авиационному персоналу и медицине КГА.
12 марта 2018 года Informburo.kz направило официальный запрос в лётный центр. Несмотря на промежуточный ответ, в котором руководство обещало ответить 20 марта, в компании пока никак не прокомментировали выявленные нарушения.