Air Astana выступила за пересмотр закона, запрещающего более низкий безбагажный тариф
Компания считает, что такие ограничения негативно отражаются на правах пассажиров, а авиаперевозчиков РК ставят в неравные условия с иностранными конкурентами.Авиакомпания "Эйр Астана" с 5 июля ввела мораторий по продаже авиабилетов тарифного семейства "Базовый". Этот тариф позволял пассажирам покупать более дешёвые билеты, если они не планируют провозить с собой багаж.
"Цель проекта Му Choice – предоставление пассажирам выбора более привлекательных цен на авиаперелёт с учётом индивидуальных предпочтений. Пассажиры вправе выбрать в одном тарифе опции, которые ему необходимы или, наоборот, не нужны для конкретного авиаперелёта: с правом провоза или без багажа, с начислением бонусных баллов, приоритетной регистрацией. Для базового уровня, который не включает провоз багажа и подразумевает начисление 50% бонусных баллов, была установлена более низкая цена (ниже в среднем на 10%)", – пояснили в авиакомпании.
Но под давлением Министерства по инвестициям и развитию от безбагажного тарифа пришлось отказаться. МИР РК настаивал, что закон о транспорте гарантирует пассажиру бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 кг. "Эйр Астана" получила предписание с требованием незамедлительно привести условия провоза багажа в соответствие с действующим законодательством РК.
В авиакомпании сообщили, что тариф пользовался популярностью среди пассажиров: более 55% от общего количества проданных билетов с момента запуска были приобретены в тарифном семействе "Базовый".
Этим тарифным предложением больше пока что воспользоваться нельзя, но "Эйр Астана" заявила о необходимости пересмотреть ограничения в законодательстве в интересах пассажиров и для обеспечения равных условий конкуренции с зарубежными авиакомпаниями.
"Действующие ограничения в законодательстве Республики Казахстан негативно отражаются именно на правах пассажиров и на деятельности казахстанских авиакомпании, ставя их в неравные конкурентные условия с иностранными конкурентами, которые могут продавать билеты без предоставления права бесплатной нормы провоза багажа на рынке Казахстана. Используя опыт авиационных властей передовых стран по снижению стоимости билетов и повышению конкурентоспособности отечественных авиаперевозчиков, отечественные авиакомпании просят рассмотреть изменения по либерализации норм бесплатного провоза багажа в действующее законодательство", – говорится в сообщении "Эйр Астаны".