Аймагамбетов: Казахстан вошёл в пятёрку стран с высокой долей академически устойчивых детей
Такие дети, несмотря на социально-экономическое неблагополучие, способны преодолевать трудности и демонстрировать высокую успеваемость в школе.Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов сообщил, что Казахстан вошёл в первую пятёрку стран с высокой долей академически устойчивых детей и высказался об этом качестве казахстанских школьников.
"Многие исследования показывают, что социально-экономический статус семьи обучающегося оказывает значительное влияние на его успеваемость в школе. Например, дети с низким статусом демонстрируют слабые академические показатели. Но далеко не все поддаются негативному влиянию неблагоприятных условий, некоторые демонстрируют высокую способность адаптироваться и преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются", – написал министр в своём Telegram-канале.
В исследовании PISA эту способность называют академической резильентностью, то есть устойчивостью. Академически устойчивые учащиеся – это те, кто, несмотря на социально-экономическое неблагополучие, способны преодолевать трудности и демонстрировать высокую успеваемость в школе.
Исследование PISA показывает, что в Казахстане социально-экономический статус учащегося необязательно становится барьером для его успешности. В стране 16% обучающихся – академически устойчивые. Казахстан вошёл в первую пятёрку стран с высокой долей таких детей, сообщил Асхат Аймагамбетов.
"Ученики, обладающие академической устойчивостью, получают больше удовольствия от чтения, более усердно работают над выполнением заданий и демонстрируют большую способность ставить и достигать свои цели. Статистические данные по Казахстану весомо подтверждают, что такие дети более предрасположены к постановке и следованию своим целям, чем академически неустойчивые", – отметил министр.
По его словам, академическая устойчивость учащихся не формируется самостоятельно, она развивается под влиянием множества факторов и связана с поддержкой родителей и учителей, организацией в школе сотрудничества учеников, школьным климатом, а также уверенностью детей в своих собственных силах.
Читайте также: Исследование PISA: верят ли подростки в свои силы и в развитие человеческого интеллекта