Агентство из Сингапура поможет Алматы решить проблему с пробками
Местное правительственное агентство заинтересовано в участии создания мастер-плана Алматы.Компании Сингапура примут участие в реализации проекта "Смарт-сити" в Алматы, сообщает пресс-служба городского акимата. Двусторонние договорённости были достигнуты во время рабочей поездки акима Алматы в Сингапур.
В рамках двусторонних встреч Бауыржан Байбек встретился со старшим государственным министром иностранных дел – мэром Юго-Восточного района Сингапура Мухаммедом Малики Османом и старшим государственным министром торговли, промышленности и национального развития Сингапура Ко По Куном.
Алматы намерен взаимодействовать с Агентством по наземному транспорту Сингапура, в которых наработаны лучшие практики интегрирования транспортной системы с развитием города в целом.
Сегодня в Сингапуре ужесточаются условия для использования частных авто путём сокращения парковок и ввода оплаты использования дорог. В 2018 году власти Сингапура планируют вовсе ввести нулевой прирост количества частных авто благодаря программе утилизации. Она предусматривает необходимость утилизации авто каждые 10 лет, при этом в городе не будет зарегистрирован новый автомобиль, пока не утилизирован другой.
"Мы сейчас реализуем масштабную транспортную реформу и приехали перенять опыт Сингапура именно в смарт-решениях, которые позволяют улучшить жизнь людей, особенно в сфере транспорта. Ежедневно в Алматы передвигаются свыше 700 тысяч автомобилей, создавая давление на городской трафик. Сегодня мы делаем акцент на общественном транспорте. До конца года на треть будет обновлён автобусный парк города, ведётся подготовка проекта ЛРТ, создаётся коридор БРТ, продолжается строительство метро, обособленные полосы для автобусов доведены почти до 100 км. Кроме того, регламентируется парковка, создаются велоинфраструктура и пешеходные зоны", – отметил Бауыржан Байбек.
Делегация Алматы также изучила опыт Агентства городского планирования, отвечающего за стратегическое планирование, разработку генерального плана и контроль строительства Сингапура.
"Важным фактором при планировании городских территорий является прогнозирование количества населения, сможем ли мы в перспективе обеспечить всех качественным жильём и инфраструктурой. Для этого необходимо уплотнять застройку и учитывать принцип полицентричности, то есть в одном районе должны быть и жильё, и административный центр, досуг. Помимо этого реконструируются уже существующие пространства. Согласно нашей новой концепции, 90% всех жилых домов должны находиться в радиусе полукилометра от парков. Стратегия Сингапура – зелёный город, то есть город в саду", – поделился декан Академии Агентства городского планирования Сё Ка Пинг, отметив схожесть подходов Алматы и Сингапура.
По словам председателя правления Morrow Architects and Planners Лью Тай Кера, Алматы и Сингапур во многом схожи – практически одинаковая площадь, при этом один город окружён морем, другой – горами. Он отметил, что для повышения инвестиционной привлекательности необходимо постоянное улучшение инфраструктуры и его компания заинтересована в участии создания мастер-плана Алматы.
Вице-президент ST Electronics Йао Шин Джи считает, что тенденция развития устойчивых городов предполагает сокращение частного автотранспорта, внедрение системы каршеринга и диверсифицикацию общественного транспорта. В целом бизнесмены выразили заинтересованность в реализации совместных проектов в сфере строительства, утилизации ТБО и инженерных коммуникаций.
Достигнута договорённость, что правительственное агентство Singapore Cooperation Enterprise, разрабатывающее программы и решения для иностранных партнёров, будет помогать Алматы в части внедрения смарт-технологий и окажет содействие в планировании эффективной городской среды и разработке мастер-плана города.