Абоненты Beeline не почувствуют дискомфорта из-за расторжения соглашения с Kcell по 4G
В Beeline Казахстан полагают, что после получения 100% контроля над собственной сетью смогут увеличить скорость её развёртывания и обслуживания.11 апреля ТОО "КаР-Тел" (Beeline Казахстан) письменно уведомило АО "Кселл" о прекращении сотрудничества по соглашению о совместном использовании сети 4G/LTE в Казахстане, сообщили в пресс-службе Beeline Казахстан.
"Это уведомление, связанное с приобретением АО "Казахтелеком" 75% акций АО "Кселл", прекращает действие соглашения и накладывает на Kcell обязательство по выплате штрафа в размере 14,5 млрд тенге в течение 30 календарных дней после получения счёта", – сообщается на сайте Kcell.
Читайте также: С какими сложностями столкнётся "Казахтелеком" после покупки Kcel
В пресс-службе Beeline Казахстан заверили, что абоненты не почувствуют дискомфорта из-за прекращения сотрудничества с Kcell.
"Выйдя из соглашения, ТОО "КаР-Тел" получит 100% контроль над собственной сетью, благодаря чему станет возможно:
- обеспечить единые стандарты предоставления услуг, унификацию оборудования, возможность обеспечения требуемого уровня показателей качества;
- увеличить скорость развёртывания и обслуживания сети.
Решение принимали все участники соглашения. В настоящий момент стороны обсуждают порядок дальнейших действий. Завершение проекта займёт не меньше двух лет, что в итоге позволит сделать этот процесс комфортным для всех участников договорённости и, в первую очередь, для абонентов Beeline", – отметили в компании.
На вопрос о том, считает ли Beeline прекращение действия соглашения положительным или негативным событием, в компании ответили, что привыкли работать в условиях постоянно изменяющегося рынка и ожидают некоторых улучшений в работе после прекращения сотрудничества.
Читайте также: Как изменится инвестиционный климат и рынок коммуникаций после сделки Kcell и "Казахтелекома"?
"Главное для нас – комфорт абонентов и предоставление им доступа к качественным услугам связи. Мы уверены, что, полностью контролируя сеть, не только обеспечим нашим клиентам равный доступ к связи, вне зависимости от региона, но и ускорим реагирование при возникновении сбоев", – отметили в компании.
В АО "Кселл" пообещали прокомментировать ситуацию после предоставления официального запроса. Редакция Informburo.kz направила в компанию запрос с просьбой рассказать о причинах прекращения сотрудничества по соглашению о совместном использовании сети, а также о том, как это отразится на абонентах Kcell.
29 августа 2016 года Kcell и Beeline Казахстан заключили соглашение о совместном использовании сети 4G/LTE. Два оператора мобильной связи договорились развертывать сети в общенациональном масштабе.
"Kcell будет строить сеть в семи регионах: Алматы и Алматинская область, ЮКО, ЗКО, Атырауская, Мангыстауская, Кызылординская и Актюбинская области. Beeline Казахстан, в свою очередь, будет отвечать за развёртывание сети также в семи регионах: Астана и Акмолинская область, Карагандинская, Жамбылская, ВКО, СКО, Павлодарская и Костанайская области. Активы будут принадлежать оператору, который берёт на себя развёртывание сети в данном конкретном регионе. Каждый из двух операторов инвестирует в регион своей ответственности 50% от общего объёма инвестиций", – говорится в соглашении.
12 декабря 2018 года "Казахтелеком" подписал договор о приобретении 75% голосующих акций АО "Кселл". Национальный оператор приобрёл 24% акций Kcell у Telia Company и 51% акций у Fintur Holdings BV – совместного предприятия телекоммуникационных компаний Telia Company (58,55%) и Turkcell (41,45%).
Все материалы о сделке по покупке 75% в Kcell можно прочитать здесь.