Абоненты Activ пожаловались регуляторам на своего оператора
Сразу в три ведомства поступили жалобы абонентов Activ на своего оператора.Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК (КРЕМ ЗК), Комитет связи, информатизации и информации МИР РК (КСИИ) и Комитет по защите прав потребителей МЗСР РК уже начали расследование против компании Kcell, которой принадлежит бренд Activ.
"Одновременно участились случаи обращения клиентов АО "Kcell" в комитет с жалобами на качество связи и даже полное её отсутствие", – рассказал заместитель председателя КСИИ Дмитрий Голобурда.
"В настоящее время в адрес Комитета и его территориального подразделения по Алматы поступают обращения потребителей на действия АО "Ксell" в части ограничения услуги сотовой связи абонентам, подключившимся к тарифным планам "Алло, Казахстан", "Алло, Казахстан-2", "Алло, Казахстан-3", – сообщил заместитель председателя КРЕМ ЗК Рустам Ахметов.
Напомним, абоненты Activ столкнулись с блокировкой своих номеров со стороны оператора с начала августа. Один из клиентов Activ рассказал, что ему включили входящую связь и вернули стоимость абонентской платы за тариф "Алло, Казахстан", но исходящей связи у него нет.
Также Kcell изменил условия договора об оказании услуг без уведомления абонентов. Теперь абоненты Activ могут звонить на сети других операторов всего 160 минут в день.
Отметим, что на вопросы редакции informburo.kz в пресс-службе Kcell до сих пор не ответили.
Кроме этого, в КРЕМ ЗК сообщили, что они рассматривают жалобы от Tele2 на Kcell о недобросовестной конкуренции и недостоверной рекламе. А Kcell попросил ведомство проверить рекламную акцию "Бонусы за входящие" Tele2 на признаки недобросовестной конкуренции.
Tele2 также пожаловался в КСИИ на то, что они не могут запустить тарифный план, подобный "Алло, Казахстан" от Activ, потому что у них мало абонентов.
"В частности, Tele2 заявляет о том, что Kcell путём введения тарифов "Алло Казахстан" существенно ограничило возможности компании Tele2 в конкуренции, так как указанные тарифные планы позволяют абоненту осуществлять звонки на любые сети операторов связи стоимостью 1 тенге в минуту при существующей стоимости межсетевого соединения (так называемой ставки интерконнекта) на уровне 8 тенге за минуту. С введением такого тарифного плана Kcell фактически доплачивает за звонок своего абонента на сети других операторов связи по 7 тенге за минуту. Однако компания Tele2 не имеет достаточной клиентской базы, чтобы создать аналогичный тарифный план", – рассказывает заместитель председателя КСИИ Дмитрий Голобурда.
Kcell не остался в стороне и также пожаловался регулятору на действия Tele2.
"Tele2 организовала акцию по начислению бонусных единиц за входящий трафик абонентов Tele2 из сети Kcell, что, по мнению АО Kcell, является недобросовестной конкуренцией, так как компания Tele2, получая от них, согласно ставке интерконнекта, за производимое соединение 8 тенге за минуту, также начисляет 5 тенге в качестве бонуса своим абонентам. В результате данной акции отдельные абоненты покупают абонентские номера Tele2 и АО Kcell (тарифные планы "Алло, Казахстан") и путём постоянных звонков из сети Kcell в сеть Tele2 зарабатывают бонусные единицы. Например, потратив 1500 тенге в сети Activ, абонент может заработать в сети Tele2 7500 бонусных единиц", – отметил г-н Голобурда.