В Казахстане 81% родителей поддерживает программу трёхъязычного образования. Об этом сообщил президент АО "Информационно-аналитический центр МОН РК" Серик Ирсалиев. Причины, по которым остальные высказались против, ещё будет устанавливаться.

"Мы не поняли, почему 19% родителей выступают против изучения английского языка. Видимо, сейчас казахстанцы проходят первую стадию принятия чего-то нового – неприятие и отторжение. В обществе царит страх, непонимание, не будет ли от этого хуже? Многие ученики тоже боятся английского языка. Они прямо говорят: мне не нужна химия, биология в будущем, мол, я и на родном языке плохо это знаю, а как изучать их на английском? Это неправильное понимание, я считаю", – сказал он.

Эксперт сообщил, что 37% проголосовавших за идею изучения английского, не ждут госпрограмм и начинают сами оплачивать курсы своим детям. Ещё 27% не имеют возможности дополнительно заниматься с ребёнком и надеются на государство, большинство из опрошенных в этой категории, к слову, проживает в центральных регионах страны.

В планах у аналитического отдела провести повторный опрос среди населения осенью 2016 года. 

Учительница-полиглот из Астаны ранее рассказала, почему стоит вводить трёхъязычие в школах. Говоря о поликультурности, которая должна стать неотъемлемой частью трёхъязычного образования, Садыкова отметила, что необходимо формировать положительное отношение учащихся как к казахстанской культуре, так и к культурам других народов, и ни в коем случае не допускать негативных этносоциальных взглядов. Садыкова отметила, что, решив перейти на трёхъязычие, Казахстан двигается семимильными шагами, но призвала коллег как можно скорее освоить свои профильные предметы на английском.