54 услуги на портале электронного правительства eGov.kz остаются недоступными
Это почти 83% государственных услуг, переведённых в электронную форму.54 услуги на портале электронного правительства eGov.kz остаются недоступными, сообщила председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова.
"В процессе мониторинга доступности услуг на портале установлены системные недостатки, препятствующие полной цифровизации этой сферы. Первое – преждевременное принятие поправок по изменению формы оказания госуслуг с бумажной на электронную. Анализ показал, что 54 услуги всё ещё недоступны на портале, что фактически составляет 83% госуслуг, переведённых в электронную форму", – сказала Анар Жаилганова.
Большинство неработающих услуг наблюдается:
- у Министерства иностранных дел – 45,5%;
- у Министерства финансов – 37%;
- у Министерства образования и науки – 30,2%;
- у Министерства внутренних дел – 28,2%;
- у Министерства труда и социальной защиты населения – 25%.
Анар Жаилганова отметила, что результаты мониторинга направили в соответствующие госорганы, чтобы они в кратчайшие сроки приняли меры для обеспечения доступности госуслуг.
"Государственные органы имеют системные проблемы в работе по цифровизации. Такие недоработки ставят под сомнение качественное исполнение поручения Президента по переводу 90% госуслуг в электронный формат. Поэтому территориальные подразделения агентства должны постоянно проводить работу по выявлению недостатков в процедурах оказания государственных услуг, в первую очередь – электронных", – заключила председатель агентства.