30 000 человек в "резиновых" квартирах выявил акимат Астаны в декабре 2017 года
Аким Астаны Асет Исекешев рассказал Президенту о планах развития столицы. Одна из задач – адаптирование структуры управления городом.
На 1000 человек в Астане приходится менее одного работника акимата. В то время как в среднем по республике (соседние акиматы СКО, Акмолинской, Костанайской и Павлодарской областях) – 4-5 госслужащих. Количество оказанных госуслуг выросло с 2004 года со 100 тысяч до трёх миллионов.
"Сократили количество управлений с 30 до 22, исключили дублирующие функции, сократили административные и увеличили профильные подразделения. Для повышения качества услуг и прозрачности создали единые органы в сфере контроля и госзакупок по наиболее значимым товарам, работам и услугам, что позволит сэкономить бюджетные средства", – сообщил Асет Исекешев.
Аким доложил, что в городе внедрили технологию блокчейн в программе "1000 мест". Система распределённого реестра данных позволит исключить коррупцию, так как они хранятся в разных местах без возможности их подделывания.
Одним из важнейших проектов в рамках Smart Astana Исекешев назвал Big Data, который выявил более 30 000 человек, прописанных в "резиновых" квартирах.
"Сейчас система позволяет выявить жителей, зарегистрированных в "резиновых" квартирах. За декабрь 2017 года выявили более 30 000 человек, прописанных в "резиновых" квартирах. Система позволяет владеть информацией о доме, криминогенности территории, комфортности проживания определять социальный статус жителей: работает/безработный, студент/пенсионер, инвалид, декретный отпуск. Таким образом, в 2019 году сформируется каркас "умного" города в Астане", – добавил аким.
Асет Исекешев добавил, что быстрый рост города требует создания большого количества рабочих мест и перехода к устойчивой экономической модели. Для этого городскую экономику он предложил строить на трёх китах: рост частных инвестиций, развитие массового предпринимательства и человеческого капитала.
"Мы внимательно изучили опыт крупных мегаполисов: Дубая, Москвы, Пекина, Оттавы, Хельсинки, Сингапура, Лондона. Во всём мире крупные мегаполисы из-за ограниченности водных ресурсов и требований к экологии отказываются от развития тяжёлой промышленности в пользу развития современных производств и продуктивных услуг. Поэтому мы определили 10 секторов, которые дают возможность для роста малого и среднего бизнеса, рабочих мест и привлечения инвестиций: это туризм, современное производство, финансовый сектор, девелопмент, торговля и логистика, услуги для госсектора и международных компаний, спорт, культура и креативные секторы, образование, здравоохранение", – отметил аким.
Он также подчеркнул, что сейчас определяется крупнейший авиахаб на евразийском макрорегионе из пяти городов: Екатеринбург, Новосибирск, Астана, Алматы, Ташкент. Асет Исекешев считает, что для Астаны это может стать одной из ключевых возможностей.
"К примеру, население Франкфурта – 731 000 человек, 90,5 тысячи человек работают в аэропорту. Население Дубая – 3 млн человек, 90 000 работают в аэропорту. Основные сдерживающие факторы развития транспортной доступности Астаны – проблемы обеспечения топливом, ценообразование тарифов аэропорта, техническое оснащение и неразвитая инфраструктура аэропорта, недостаточное количество и необходимость модернизации воздушных судов, а также низкая степень свободы авиационного сектора", – добавил Асет Исекешев.