28 млн тенге заплатили блогерам для пиара Алматы. На что ушли деньги
Управление туризма Алматы выделило 28,6 млн тенге на рекламу Алматы блогерами. Об этом на брифинге рассказал заместитель акима Алматы Максат Кикимов.
Это не гонорары, а средние расходы на одного человека – авиаперелёт, проживание и питание. В среднем на одного блогера выходит 670 тысяч тенге, всего их 40 человек.
"Договор действует, половина посетили Алматы – 20 человек. Остальная группа должна посетить до конца 2021 года. После чего подрядчик предоставит отчёт по охвату, по количеству блогеров. Мы можем позже дополнительно предоставить ответ", – сказал Кикимов.
Руководитель управления туризма Сабина Аманкельды пояснила, что блогеров отбирали по количеству подписчиков, качеству контента и аудитории. Среди них были тревел-блогеры, журналисты из Турции, Румынии, Катара и Южной Кореи.
"Сейчас блогеры из первой группы вернулись к себе, формируют материал и будут у себя размещать. Далее мы получим информацию по общему охвату и конкретно отследим, кто из блогеров заинтересовал аудиторию. Они находились в городе пять дней и посетили Шымбулак, Медеу, Кок Тобе, национальный парк Иле-Алатау, а также все центральные места города", – рассказала Сабина Аманкельды.
Максат Кикимов добавил, что это мероприятие проводилось в рамках бюджета. Акимат делает это ежегодно.
"Конечно же, мы смотрим, где можно оптимизировать, где спонсоров привлечь. Не по всем статьям расхода соглашаются спонсоры, они хотят финансировать больше инфраструктурные проекты", – сказал он.
Он привёл в пример строительство хижин в горах Алматы. 15 хижин с кнопкой "SOS" и связью были размещены за счёт спонсоров.