28 млн тенге заплатили блогерам для пиара Алматы. На что ушли деньги
Иностранным блогерам оплатили перелёты, проживание и питание.Управление туризма Алматы выделило 28,6 млн тенге на рекламу Алматы блогерами. Об этом на брифинге рассказал заместитель акима Алматы Максат Кикимов.
Это не гонорары, а средние расходы на одного человека – авиаперелёт, проживание и питание. В среднем на одного блогера выходит 670 тысяч тенге, всего их 40 человек.
"Договор действует, половина посетили Алматы – 20 человек. Остальная группа должна посетить до конца 2021 года. После чего подрядчик предоставит отчёт по охвату, по количеству блогеров. Мы можем позже дополнительно предоставить ответ", – сказал Кикимов.
Руководитель управления туризма Сабина Аманкельды пояснила, что блогеров отбирали по количеству подписчиков, качеству контента и аудитории. Среди них были тревел-блогеры, журналисты из Турции, Румынии, Катара и Южной Кореи.
"Сейчас блогеры из первой группы вернулись к себе, формируют материал и будут у себя размещать. Далее мы получим информацию по общему охвату и конкретно отследим, кто из блогеров заинтересовал аудиторию. Они находились в городе пять дней и посетили Шымбулак, Медеу, Кок Тобе, национальный парк Иле-Алатау, а также все центральные места города", – рассказала Сабина Аманкельды.
Максат Кикимов добавил, что это мероприятие проводилось в рамках бюджета. Акимат делает это ежегодно.
"Конечно же, мы смотрим, где можно оптимизировать, где спонсоров привлечь. Не по всем статьям расхода соглашаются спонсоры, они хотят финансировать больше инфраструктурные проекты", – сказал он.
Он привёл в пример строительство хижин в горах Алматы. 15 хижин с кнопкой "SOS" и связью были размещены за счёт спонсоров.