1806 школ Казахстана могут остаться без директоров
Депутаты от партии Amanat предлагают не менять директоров в тех школах, у которых уже есть стабильные достижения и результаты работы.Члены партии Amanat отправили депутатский запрос заместителю премьер-министра Казахстана Ералы Тугжанову. Они попросили пересмотреть правила, по которым меняют директоров школ.
В запросе партийцы пожаловались на большое количество неясностей и непонятных критериев в приказе "Об утверждении Правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования". По их словам, эти недоработки могут привести к коррупционным рискам.
Депутаты отметили, что в трудовом кодексе вообще нет понятия "ротация". Его введение в закон РК об образовании прямо противоречит кодексу.
"Ротация повлечёт за собой конфликтные ситуации в педагогическом составе и уход преподавателей вслед за ротированным директором, а также праведные гнев и возмущение родителей из-за всего этого. Это обесценивает весь труд и приводит к эмоциональному выгоранию с другими негативными последствиями. Мы останемся без директоров", – опасаются депутаты от партии Amanat.
Авторы запроса напоминают: министр просвещения Асхат Аймагамбетов в своих выступлениях неоднократно подчёркивал, что эффективные руководители со значительными достижениями не будут подлежать ротации. Но при разработке правил этот момент упустили.
"Уже в августе под эти правила подпадают 1806 директоров школ. Значит, 1806 школ ждут большие перемены", – констатируют депутаты.
Представители партии Amanat предлагают отложить ротацию, провести общественные слушания и педагогические советы по этому вопросу. Кроме того, они рекомендуют не менять директоров в тех школах, где в этом нет необходимости, и освободить от этой процедуры руководителей, которым осталось не более трёх лет до пенсионного возраста.
В ноябре прошлого года Министерство просвещения утвердило правила ротации первых руководителей государственных организаций образования. По словам министра Асхата Аймагамбетова, если директор долгие годы возглавляет одну и ту же школу, у него снижается мотивации, он перестаёт применять новые подходы в работе и привыкает к существующему положению вещей со всеми недостатками.