О состоянии казахстанских дорог стало известно из приложения к проекту методики финансирования капитального и среднего ремонта автомобильных дорог, который опубликовало Министерство индустрии инфраструктурного развития.

Самые плохие показатели в Западно-Казахстанской области – около 2500 км дорог (52%) в неудовлетворительном состоянии и только 900 км признаны хорошими. На втором месте в антирейтинге оказалась Актюбинская область с 28% плохих дорог. На третьем – Атырауская область с 27%.

Меньше всего плохих дорог, по данным МИИР, в Жамбылской и Мангистауской областях, их процент от общего километража составил всего 3%. Неплохие показатели и у Алматинской области – всего 6% плохих дорог и 56% дорог в хорошем состоянии. 

Большая часть дорог в Казахстане в удовлетворительном состоянии – 47% или более 34 тысяч км. Хорошими признали 38% (24 тысячи км дорог), плохими – 15% (10 тысяч км). 

Loading...

По мнению председателя Комитета мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Альберта Рау, факторами, негативно влияющими на качество дорог в Казахстане, являются нехватка кадров и некомпетентность, особенно в региональных отделах и управлениях ЖКХ. Только 10% сотрудников имеют диплом по специальности в автодорожной отрасли.

При этом МИИР в 2023 году планирует потратить на средний ремонт дорог 64 млрд тенге. 1500 километров автомобильных дорог республиканского значения обещают отремонтировать, на трассах установят новое освещение, светофоры, специальные дорожные знаки и ограждения для животных. Не менее 95% дорог обещают отремонтировать к 2025 году по поручению президента Касым-Жомарта Токаева.