12 компаний заинтересованы стать единым оператором системы платных дорог в Казахстане
Инвестиционный проект охватывает 11 тысяч километров автобанов и автомобильных дорог республиканского значения.В АО "НК QazAvtoJol" прошла встреча с потенциальными инвесторами по проекту модернизации системы взимания платы. Победитель конкурса станет единым оператором, который будет заниматься строительством и обслуживанием системы платных дорог в Казахстане.
"На это мероприятие мы пригласили потенциальных инвесторов, которые готовы, как мы понимаем, участвовать в нашем инвестиционном конкурсе по строительству инфраструктуры для системы взимания платы на автодорогах, протяжённостью 11 тысяч километров. Это делается для того, чтобы не затрачивать госсредства, привлечь новые технологии и инвестиции", – сообщил директор департамента развития бизнеса и информатизации стратегического планирования нацкомпании Рустам Исаев.
При этом он отметил, что из 11 тысяч автодорог, где уже действует или будет введена плата, порядка 80% являются дорогами II и III категории, за проезд по которым будет платить только грузовой автотранспорт. Плата на этих участках будет внедряться поэтапно, то есть по мере завершения их реконструкции и ремонта.
"Дороги II и III категории – это не автобаны, а дороги республиканского значения повышенной комфортности или после ремонта. Эти дороги будет платными только для грузовых машин. К примеру, дорога Нур-Султан – Костанай – граница РФ, то есть это транзитный маршрут по дороге II категории, где за проезд будут брать только с грузовых автомобилей", – добавил Рустам Исаев.
Он подчеркнул, что нацкомпания заинтересована привлечь к этому проекту инвестора, имеющего опыт в обслуживании и эксплуатации платных дорог. При этом рост тарифов за проезд по платным дорогам не планируется, но и не исключается. Госгарантии по проекту не предусмотрены.
"Наши условия: финансирование за счёт инвестора. Возврат инвестиций будет производиться в течение 10 лет, а срок контракта – 11 лет. Срок инвестирования: поэтапно по участкам дорог. Всё будет зависеть от сроков введения в эксплуатацию дорог, которые ещё строятся. Поэтому около четырёх лет будет этап реализации, а после – возмещение по каждому участку отдельным графиком", – сообщил Рустам Исаев.
На данный момент интерес к инвестиционному проекту проявили 12 компаний, из них девять приняли участие во встрече:
- АО "Transtelekom";
- BI Group;
- ТОО "Нортекс Груп";
- BDG;
- ТОО "Кар-Тел";
- ТОО "Коркем Телеком";
- филиал ООО "Китайская гражданско-инженерная корпорация";
- Шаньсиская строительная инвестиционная корпорация Ltd (SXCIG);
- Kapsch Traffic Com Whale Cloud Technology;
- ASELSAN;
- i-Cell;
- National Tool Payment System.
Изначально конкурсные заявки принимались до начала сентября, но из-за масштабности проекта и интереса со стороны инвестора, сроки подачи продлены до 15 октября.