Сабина Рейнгольд: Сфера коммуникаций шире, реклама – её часть
28-29 сентября в Алматы состоится центрально-азиатский фестиваль коммуникаций Red Jolbors. Он пройдёт в восьмой раз. Раньше мероприятие организовывали в Бишкеке, с прошлого года Red Jolbors переехал в Алматы. В 2019 году организаторы заявили об изменениях – из рекламного фестиваль трансформировался в коммуникационный и расширил аудиторию. Теперь мероприятие нацелено не только на рекламистов, но и на маркетологов, PR-специалистов, бренд-менеджеров, ивент-менеджеров, блогеров и инфлюенсеров. В конкурсной программе появились новые категории.
– Что станет с фестивалем в этом году? Почему он перестал быть рекламным и стал коммуникационным?
– Сфера коммуникаций шире, реклама – её часть. Бренды могут продвигать себя и продукты не только с помощью классических рекламных инструментов. Сейчас популярны коллаборации с блогерами и инфлюенсерами, встройка в различные творческие проекты, создание спецпроектов, взаимодействие с людьми искусства.
Популярен брендированный контент, бренды стремятся встраивать и в различные мероприятия, а также организовывать свои. Важно, чтобы такие активности были не просто данью моде, а приносили результаты бизнесу.
Рекламе приходится конкурировать за внимание зрителя с большим количеством разного контента. Это и фильмы, и музыка, и интересные инстаграм-страницы, и какие-то посты, Youtube-программы. Любой коммуникации нужно как-то выделяться. На фестивале мы и будем рассказывать о разных форматах, о том, как создавать эффективные коммуникации. Поэтому расширили как конкурсную часть, так и образовательную.
Сфера интересов фестиваля теперь не ограничивается только рекламистами. Нам важны и маркетологи, бренд-менеджеры, и медийщики, и блогеры с инфлюенсерами, и представители ивент-индустрии, пиар-специалисты и даже люди искусства. Для развития рынка недостаточно сформировать сообщество только рекламистов, нужно собрать всех специалистов сферы для эффективного взаимодействия в дальнейшем.
Читайте также: Red Jolbors Fest: зачем нужны рекламные фестивали
– У вас есть образовательная часть. Как в целом развивается образование в сфере коммуникаций в Центральной Азии?
– С образованием в сфере коммуникаций во всех странах региона дела обстоят плохо. Знаний, которые дают в вузах, недостаточно. Пока студент несколько лет проводит в университете, обучаясь по классическим книгам о маркетинге, рекламе, пиару, которые тоже важны, сфера коммуникаций изменяется. Развиваются технологии, среда. Рекламным и пиар решениям приходится бороться за внимание потребителя с массой контента в интернете и на ТВ.
Эта сфера очень быстро меняется, классическая система образования просто не успевает подстраиваться под реалии. В Москве, где я в последнее время проживаю, очень много дополнительных возможностей для повышения квалификации, освоения профессии – курсы, интенсивы, мероприятия – и специалисты их активно посещают. Нужно соответствовать, иначе ты можешь просто оказаться за бортом и стать невостребованным.
В странах Центральной Азии очень мало профильных конференций, фестивалей. Я уже не говорю о каких-то более долгосрочных курсах.
Конечно, есть онлайн-обучение, но этого недостаточно. У нас на фестивале образовательная программа – это лекции от практиков из сферы коммуникаций и рекламы. Они рассказывают про свой опыт, про кейсы и проекты, которые помогли решить бизнес-задачи брендов. Они не повествуют о каких-то абстрактных общих ситуациях или не дают информацию о каких-то простых общеизвестных понятиях, типа того, что такое воронка продаж или модель AIDA. Они рассказывают про конкретные решения и результаты, а это бесценно. К сожалению, наш фестиваль проходит раз в год и его, конечно, недостаточно.
Читайте также: Как организовать рекламный фестиваль – опыт Red Jolbors Fest
– А есть спрос у аудитории на такие мероприятия?
– Это ещё одна проблема рынка – процент специалистов, которые действительно хотят развиваться, невысок. Мол, достаточно открыть Youtube, посмотреть чьи-то кейсы или выступления. Но никакая лекция в интернете не заменит живого общения с людьми, которые создают бренды или рекламные, коммуникационные решения для них. Вы можете узнать, как они пришли к такому решению, задать свои вопросы – в этом большая ценность фестиваля. Причем, по мнению участников, которые ранее уже посещали его. Но пока аудитория не такая проактивная.
– Говоря об образовательной части, кто в этом году приедет к вам с лекциями?
– В этом году мы зовём в спикеры не только представителей рекламных агентств, но и маркетологов различных успешных брендов, представителей медиа, ивент-индустрии. Это представители топовых российских рекламных агентств и брендов. Уже очень скоро мы раскроем имена и бренды. Узнать о них и о самом фестивале можно на нашем сайте www.jolbors.com
– Как изменилась конкурсная программа?
– Раньше у нас был только один конкурс – креативный. В нём было несколько категорий и номинаций. В этом году у нас 4 конкурса – "Креатив", "Медиа/площадки и сообщества", "Лучшие маркетинговые проекты", "Персоны в коммуникациях". В каждом несколько разных номинаций.
В "Медиа/площадки и сообщества" жюри будут оценивать лучшие медийные проекты с точки зрения коммуникаций. Например, формат и концепцию. Это может быть какой-то интересный телеграм-канал про коммуникации. Или инстаграм-аккаунт.
Есть номинация "Лучший product placement", в которой будут оценивать, насколько бренд удачно и гармонично встроился в какую-то программу или в инстаграм-площадку какого-либо блогера. А если заявку подаёт издание, то насколько гармонично удалось изданию сделать встройку бренда в материал.
В конкурс "Маркетинговые проекты" подавать свои кейсы могут маркетологи. Например, проекты по запуску бренда или какого-то продукта. Или проекты по ребрендингу. В категории PR появилась номинация Event. Будем оценивать организацию мероприятий с точки зрения эффективности и релевантности бренду. А в категории "Персоны в коммуникациях" будем награждать самых влиятельных людей в этой сфере.
Полный список категорий и номинаций с деталями уже доступен на сайте. Подать заявку можно до 26 августа – остаётся всё меньше времени. Кстати, заполнять её нужно в этом году на английском языке, потому что у нас будут англоязычные представители жюри, оценивающие работы.