Дефицит дизтоплива на заправках: прогноз на осень
Осенью один из трёх нефтеперерабатывающих заводов частично закроют на ремонт. Из-за плановых работ Атырауский НПЗ в сентябре и октябре будет работать не на полную мощность, а лишь на 50-70%.
Как это скажется на производстве ГСМ? Ожидать ли дефицита горючего на отечественном рынке? На вопросы "31 канала" ответил генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Нурлан Жумагулов.
– Нурлан, каждый год, когда один из НПЗ начинает ремонт, на рынке ощущается дефицит топлива, особенно дизельного. Произойдёт ли это сейчас?
– Скажу одно: прогнозы неутешительные. Это связано с несколькими факторами. Август и сентябрь – всегда пик потребления дизельного топлива, потому что сельхозпроизводители собирают урожай. Этот урожай отправляется по городам, по различным странам. И растёт грузопоток.
На рынке будет небольшой хаос из-за нехватки дизельного топлива.
Потому что частники сейчас никак не заинтересованы импортировать российское дизтопливо. С учётом акцизов, с учётом логистики и курса национальной валюты тенге к рублю дизтопливо импортное должно стоить 500 тенге за литр по расценкам казахстанских АЗС. А сейчас – в среднем 240 тенге за литр.
– Дайте прогноз на осень: будет ли дорожать топливо?
– По некоторым видам нефтепродуктов государство устанавливает предельные цены, в частности, на народный бензин АИ-92. По нему особых изменений не будет. А если и будут, то на пару тенге.
Ожидается повышение цен на дизельное топливо.
Устанавливаются ограничения для приобретения дизтоплива по сниженной цене. Для обычного транспорта, принадлежащего казахстанцам, установлен лимит до 100 литров в сутки. Для грузового – 300 литров. Всё, что выше и для иностранного транспорта, для иностранных граждан, будет отпускаться по цене 450 тенге за литр.
Читайте также:
- Как на казахстанском бензине зарабатывают кыргызстанцы
- Дизтопливо в Казахстане будет стоить дороже для иностранцев. В Минэнерго назвали цены
- Кызылординский предприниматель незаконно продал дизтопливо более чем на 93 млн тенге