Осенью один из трёх нефтеперерабатывающих заводов частично закроют на ремонт. Из-за плановых работ Атырауский НПЗ в сентябре и октябре будет работать не на полную мощность, а лишь на 50-70%.

Как это скажется на производстве ГСМ? Ожидать ли дефицита горючего на отечественном рынке? На вопросы "31 канала" ответил генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Нурлан Жумагулов. 

– Нурлан, каждый год, когда один из НПЗ начинает ремонт, на рынке ощущается дефицит топлива, особенно дизельного. Произойдёт ли это сейчас?

– Скажу одно: прогнозы неутешительные. Это связано с несколькими факторами. Август и сентябрь – всегда пик потребления дизельного топлива, потому что сельхозпроизводители собирают урожай. Этот урожай отправляется по городам, по различным странам. И растёт грузопоток.

На рынке будет небольшой хаос из-за нехватки дизельного топлива.

Потому что частники сейчас никак не заинтересованы импортировать российское дизтопливо. С учётом акцизов, с учётом логистики и курса национальной валюты тенге к рублю дизтопливо импортное должно стоить 500 тенге за литр по расценкам казахстанских АЗС. А сейчас – в среднем 240 тенге за литр.

– Дайте прогноз на осень: будет ли дорожать топливо?

– По некоторым видам нефтепродуктов государство устанавливает предельные цены, в частности, на народный бензин АИ-92. По нему особых изменений не будет. А если и будут, то на пару тенге.

Ожидается повышение цен на дизельное топливо.

Устанавливаются ограничения для приобретения дизтоплива по сниженной цене. Для обычного транспорта, принадлежащего казахстанцам, установлен лимит до 100 литров в сутки. Для грузового – 300 литров. Всё, что выше и для иностранного транспорта, для иностранных граждан, будет отпускаться по цене 450 тенге за литр.


Читайте также: