Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz

В мире остро ощущается дефицит чистой питьевой воды, поэтому экономия воды – стратегическая задача нашего государства. Согласно мировому опыту приборизация помогает населению экономить воду.

Знаете ли вы, что:

  • каждый раз, смывая воду в унитазе, вы расходуете 8-10 литров чистой воды;
  • каждый раз, наполняя ванну, вы расходуете 150-200 литров чистой воды;
  • принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете 100 литров чистой воды;
  • из незакрытого крана за час выливается около 1 000 литров воды, а за 10 минут – 150;
  • из подтекающего крана или сливного бачка в сутки вытекает около 250 литров воды.

ГКП "Астана су арнасы" как субъект естественных монополий предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению в Астане, а также проводит приборизацию.

№1. Что такое приборизация, и зачем она нужна?

В Казахстане действует Закон “О естественных монополиях”, согласно которому потребитель услуг водоснабжения обязан установить приборы учёта регулируемых комуслуг. То же прописано в типовом договоре на предоставление услуг водоснабжения.

Кроме того, приобретая и устанавливая приборы учёта воды, вы соблюдаете закон и этические нормы государства, в котором живёте, экономите бюджет, избавляетесь от проблем, связанных с перерасчётами, а также бережёте невосполнимые водные ресурсы.

№2. Как заключить договор на получение услуг "Астана су арнасы" в Астане?

Нужно собрать пакет документов, в который входит:

  • Копия удостоверения личности.
  • Копия договора купли-продажи квартиры, приватизации, аренды или акт приёма, передачи и какого-то другого правоустанавливающего документа.
  • Наличие приборов учёта.

Для частного дома нужно всё то же самое, но только при наличии условий на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения.

№3. Как установить прибор учёта воды?

Для удобства потребителей частного сектора "Астана су арнасы" приобретает и устанавливает приборы учёта воды на договорной основе. За это платит потребитель.

№4. Как зарегистрировать прибор учёта воды?

Регистрация приборов учёта воды ведётся согласно техническим требованиям Водного кодекса РК. Подать заявку на регистрацию ПУ можно по телефонам: +7 (7172) 37-50-52, +7 (7172) 37-50-75, +7 (7172) 57-54-91, +7 (7172) 57-54-92.

А ещё можно позвонить в call-центр по телефонам: +7 (7172) 270-370, 1302 или обратиться в кассу расчётно-абонентских участков "Астана су арнасы".

№.5 Как передавать показания приборов учёта воды?

Есть несколько видов съёма показаний с приборов учёта:

  1. Дистанционный, визуальный (контролёром участка).
  2. Посредством call-центра с 10-го по 30-е число каждого месяца по телефону +7 (7172) 270-370, 1302.
  3. Через сайт "Астана су арнасы" – www.astanasu.kz.
  4. А также через кассы расчётно-абонентских участков "Астана су арнасы".

№6. Как можно оплачивать потреблённую воду?

Для удобства потребителей оплату за потреблённые энергоресурсы можно также производить различными способами:

№7. Как экономить воду по счётчику?

  • Закрывать краны горячей и холодной воды во время мытья посуды и чистки зубов.
  • Заменить краны на экономичные, которые удобно выключать подъёмом рычага смесителя вверх.
  • Применять качественные распылители на смесителях и душевых установках, это позволяет комфортно пользоваться водой при вдвое меньшем расходе.
  • Пользоваться душем чаще, чем ванной. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 100 литров, а наполняя ванну – до 200 литров.
  • Установить унитазы эконом-класса с минимальной ёмкостью бачка.