Как правильно составить резюме? 10 советов от бизнесменов и HR-специалистов
Резюме – это ваша самопрезентация. Оно должно быть таким, чтобы после его прочтения будущий начальник захотел пригласить на первую встречу именно вас.
Корреспондент informburo.kz узнал, какая информация непременно должна присутствовать в резюме.
№1. Резюме нельзя делать слишком большим
Резюме – это не научная работа, не автобиография. Резюме – это ваша анкета. Здесь вы должны рассказать о главных вещах в вашей профессиональной карьере.
Пишите только самое главное. Не загромождайте резюме неважными деталями. Лучше не растягивать резюме на 2 страницы и более.
№2. Сделайте текст легкочитаемым
Выделите жирным шрифтом ключевые слова в резюме. К примеру, выделите названия компаний, где вы работали ранее, или какие-то слова в описании ваших личных качеств.
Разделы вашего резюме желательно отделить друг от друга горизонтальной полоской. Всё будет выглядеть приятнее, информация легче усваиваться.
№3. В "шапке" напишите должность и ФИО
Опрошенные корреспондентом informburo.kz предприниматели и HR-специалисты сошлись во мнении, что "шапка" резюме многое говорит о человеке. Она оставляет первое и самое важное впечатление о потенциальном работнике.
Итак, в качестве названия не нужно писать "резюме". Лучше напишите должность, на которую вы претендуете. Далее обязательно укажите полностью фамилию, имя, отчество, возраст, а также город, в котором проживаете и/или куда готовы переехать.
№4. Как на ваше фото в резюме смотрят начальники
Рядом с основными данными о себе поместите фото. Оно должно быть небольшим. Важно, чтобы снимок был качественным и не был вырезан из какой-то групповой фотографии.
Работодатель на фото должен увидеть профессионала. Поэтому снимки с отдыха или простые селфи не подойдут. Если подходящих фото нет, не поленитесь и сделайте их. От этого, возможно, будет зависеть ваш успех.
№5. Укажите желаемую зарплату
Многие HR-специалисты и предприниматели забывают про резюме, где не указана желаемая зарплата соискателя. Если вы считаетесь с мнением тех, кто принимает решение о вашем трудоустройстве, прислушайтесь в совету – укажите сумму, в которую вы себя оцениваете.
№6. Что надо внести в сведения об опыте работы
Раздел с опытом работы – основная часть вашего резюме. Многие пишут только о том, когда, где и кем работали. Грамотные современные кадровики рекомендуют писать и о достигнутых успехах. Может, вы добились увеличения продаж или подписали дорогостоящий контракт для своей компании. Обязательно похвалитесь этим.
Также эксперты советуют рассказывать о ваших должностных обязанностях. Напишите своими словами, чем вы занимались и какие перед вами стояли задачи.
Читайте также: Найти работу в Казахстане. Как произвести нужное впечатление на собеседовании?
№7. Информация о курсах и сертификатах сделает ваше резюме привлекательнее
В отдельном блоке вашего резюме расскажите о пройденных курсах по повышению квалификации и полученных сертификатах. Чем больше пунктов в этом блоке, тем выше ваши шансы.
Бывают исключения. Если информация о курсах и сертификатах никак не связана с вакансией, на которую вы претендуете, писать об этом не надо.
№8. Как описывать знание языков
Если вы владеете одним языком, пишите только об этом. Владеете двумя или более – пишите про них.
Не сообщайте в резюме о знании языка, на котором вы не говорите. Если у вас базовый уровень английского, так и пишите. Не преувеличивайте.
№9. Хобби
Ваше хобби может многое о вас рассказать. Многие пишут о своих увлечениях в резюме. Однако эксперты советуют избегать этого. Информация о ваших хобби не столь важна на данном этапе поиска работы. Так или иначе разговор об этом пойдет на собеседовании.
№10. После написания резюме перепроверьте всё ещё раз
Перед отправкой обязательно перечитайте резюме ещё раз. Может быть, вы посчитаете какие-то элементы неуместными, захотите добавить что-то.
И самое главное – проверьте резюме на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Может, где-то вы допустили опечатку. Если не исправите ошибки, вы тем самым ухудшите впечатление о себе.
За помощь в написании материала благодарим HR-менеджера группы компаний AsstrA Юлию Весновскую, HR-директора компании Verny Capital Яну Ким и предпринимателя Марклена Оганяна.